УТЗиСЗ

Минимальная заработная плата

ЗА НОЯБРЬ 2025 Г. РАЗМЕР МЕСЯЧНОЙ МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПОДЛЕЖИТ ИНДЕКСАЦИИ И СОСТАВЛЯЕТ 752 РУБЛЯ 52 КОПЕЙКИ

По информации Национального статистического комитета Республики Беларусь, индекс потребительских цен за ноябрь к октябрю 2025 г. составил 100,4%.

Об индексации денежных доходов в организациях за ноябрь 2025 г. по основаниям, предусмотренным коллективными договорами (соглашениями)

Работникам, получающим доход в организациях из небюджетных источников, возмещение потерь от инфляции осуществляется согласно части второй статьи 1 Закона Республики Беларусь от 21 декабря 1990 г. "Об индексации доходов населения с учетом инфляции" по основаниям, предусмотренным коллективными договорами (соглашениями).

Норматив индексации денежных доходов за ноябрь 2025 г. составляет 491 рубль 9 копеек.

О размере минимальной заработной платы за ноябрь 2025 г.

За ноябрь 2025 г. размер месячной минимальной заработной платы подлежит индексации и составляет 752 рубля 52 копейки.

Профилактика киберпреступности

         Звонки со стороны «службы поддержки» сотового оператора

Злоумышленники представляются сотрудниками технической поддержки сотового оператора связи  и под различными предлогами (продление срока действия сим-карты, несвоевременная оплата счета, случайная блокировка абонентского номера технической службой, сбой в работе оборудования) предлагают абоненту либо перевести деньги на указанный ими номер, либо оплатить штраф.

         Следует отметить, что злоумышленники могут потребовать жертву установить неизвестные приложения, указать свои паспортные данные, перейти по ссылке или, наооборот, пугают пользователей тем, что их паспортными данными уже якобы кто-то завладел и оформил рассрочку или кредит.

 

         Мошенники используют следующие манипуляции:

         «Необходимость обновить приложение мобильного оператора»;

         «Проведение опроса удовлетворенности работой оператора»;

         «Срочно, важно, быстро, немедленно, оперативно».

 

         Что важно знать:

         Сотридники мобильных операторов не звонят абонентам с использованием мессенджеров, не используют номера иностранных операторов, не требуют изменить пароли под диктовку.

         Уточнение персональных данных никогда не происходит по телефону (например, с помощью фото паспорта) и может быть произведено только при личном посещении офисов мобильного оператора.

 

Сегодня самый массовый и разрушительный вид киберпреступлений не требует никаких технических навыков. Его оружие – продуманный сценарий, основанный на человеческой психологии.

         В последнее время участились случаи телефонного мошенничества, в котором злоумышленники маскируются под представителей самых привычных организаций.  

 

«Белтелеком»

         В ходе беседы злоумышленник сообщает человеку, что у него заканчивается срок действия договора на оказание услуг. Путем оформления заявки мошенники узнают паспортные данные.

 

«Обновление кода домофона»

         Мошенник звонит жертве, представляясь сотрудником управляющей компании, службы безопасности или иной официальной организации. Злоумышленники сообщают, что новый код придет по СМС и его надо сообщить для обновления в системе. Только на самом деле СМС поступает от банка.

 

«Водоканал» и «Электросети»: проверка или замена счетчиков

         В ходе беседы злоумышленник предлагает человеку оставить заявку на проверку или замену счетчиков. Используя легенду о необходимости заполнения заявки, злоумышленники взламывают конфиденциальные паспортные данные.

         Сотрудники милиции, банков, других государственных органов не звонят в мессенджерах и не требуют перевода денег для «декларирования» или «освобождения от ответственности, где «родственник» попал в «ДТП» либо совершил иное преступление, по уголовным делам, для проведения следственных действий, в том числе предоставления каких-либо сведений из пришедших на телефон смс-уведомлений.

На страже цифровой безопасности

Уважаемые граждане,

в целях информирования и предотвращения мошенничества рекомендуем Вам для просмотра следующие материалы.

Это ссылки на материалы.

https://cloud.mail.ru/public/63GJ/HjUNipurm

https://disk.yandex.ru/d/6txTjqvPvs_2yw

 

Профилактика — Яндекс Диск

Так же информацию Вы можете получить, используя QR-коды.

 

О кибербезопасности

Профилактика киберпреступности.

 

         Мошенники осуществляют звонки гражданам и представляются сотрудниками  «Водоканала» и «Электросетей», «оператора сотовой связи».

         Мошенник пытается узнать идентификационный номер паспорта и абонентский номер мобильного телефона.

         Внимание!

         Сотрудники милиции и банков не звонят в мессенджерах и не требуют перевода денег для «декларирования» или «освобождения от ответственности, где у них «родственник» попал в «ДТП» либо совершил иное преступление.

         Мошенники продолжают вымогать деньги за «разблокировку» iPhone.

         Никогда не авторизуйтесь в чужих «учетках» на своих устройствах, не вводите свои личные данные и пароли на сомнительных сайтах.

                   Мошенничества под предлогом заработка на бирже не теряют своей актуальности.

         Потерпевшему попадается реклама о выгодном инвестиционном проекте в одной из социальных сетей, в дальнейшем потерпевшему поступает звонок от личного «брокера», при попытке жертвы вывода денег всплывает множество причин, по которым вывод невозможен.

         Наиболее распространенными способами совершения преступлений в сфере киберпреступности являются несанкционированный доступ к личной информации граждан и использование ее для совершения мошеннических действий в отношении третьих лиц; предоставление ссылок на «фишинговые сайты» для внесения гражданами реквизитов банковских платежных карт (в том числе сайты, имитирующие интернет-банкинги), осуществление под видом представителей     различных банков, а также представителей органов правоохранительной деятельности телефонных соединений с гражданами с целью завладения банковскими реквезитами последних,  рассылка вредоносного программного обеспечения с целью осуществления несанкционированного доступа к сервисам дистанционного банковского обслуживания и последующего перечисления денежных средств на подконтрольные злоумышленниками банковские счета.

         В большинстве случаев граждане самостоятельно передают данные своих банковских карт и коды доступа к совершению операций лицам, после чего денежные средства с указанных банковских карт переводятся на банковские платежные карты и электронные кошельки, эмитированные на территории Российской Федерации и иных иностранных государств.