07 апреля 2015 г. в 14.00 часов проводится заседание районной комиссии для проверки знаний руководителей и специалистов организаций, не имеющих вышестоящих органов управления, по вопросам охраны труда сообщает, что заседание комиссии по проверке знаний руководителей и специалистов малых предприятий, фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, использующих наемный труд.
Мероприятие проводится в зале заседаний управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома по адресу ул. Красноармейская 78, каб.101.
(Справки по телефону +375 01632 9 53 56).
Семинар-учеба по вопросам организации охраны труда работников и подготовке к проверке знаний проводится 2 апреля 2015 г. в 10.00 часов.
Мероприятие проводится в зале заседаний управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома по адресу ул. Красноармейская 78, каб.101.
(Справки по телефону +375 01632 9 53 56).
Оплата труда в реальном секторе экономики
Права нанимателей по установлению систем и размеров оплаты труда работников коммерческих организаций определены статьей 63 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – Трудовой кодекс) и Указом Президента Республики Беларусь от 10 мая 2011 г. № 181 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда», в соответствии с которыми:
- системы и размеры оплаты труда работников, в том числе стимулирующие (надбавки, премии, бонусы и иные выплаты) и компенсирующие (доплаты в соответствии со статьями 62, 67, 69 и 70 Трудового кодекса и иные выплаты) выплаты, устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора, соглашения, иных локальных правовых актов и трудового договора;
- коммерческие организации обязаны обеспечивать установление гибких условий оплаты труда, направленных на усиление материальной заинтересованности работников в повышении производительности труда и максимально учитывающих сложность выполняемых работ, уровень квалификации, эффективность, качество и условия труда, вклад каждого работника в общие результаты деятельности, его предприимчивость, творческий подход, а также соблюдение для работников гарантий в области оплаты труда, предусмотренных законодательством о труде.
Право нанимателя устанавливать системы и размеры оплаты труда работников способствует:
- формированию рыночных стимулов для повышения инновационной активности всех субъектов хозяйствования;
- обеспечению объективности начисления заработной платы, устанавливая её уровень в зависимости от вклада каждого конкретного работника в конечные результаты деятельности коммерческой организации;
- формированию высококвалифицированного кадрового состава;
- улучшению инвестиционной привлекательности для иностранных инвесторов в связи с предоставлением права определять оплату труда работников;
- внедрению в республике прогрессивного мирового опыта в сфере стимулирования труда работников
Оплата труда в бюджетной сфере
Указом Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 г. № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций» с 1 января 2020 г. определена новая система оплаты труда работников бюджетной сферы.
Оплата труда производится на основе тарифной системы, включающей в себя базовую ставку и 18-разрядную тарифную сетку.
Заработная плата работников включает:
- оклад
- стимулирующие (надбавки, премии) и компенсирующие (доплаты) выплаты, а именно:
надбавки и доплаты, предусмотренные законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь (например, надбавки за работу на условиях контрактной формы найма, за ученую степень и ученое звание, доплаты за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные, выходные дни, за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и др.)
- надбавку за стаж работы в бюджетных организациях в следующих размерах от базовой ставки при стаже работы:
- до 5 лет - 10 процентов
- от 5 до 10 лет - 15 процентов
- от 10 до 15 лет - 20 процентов
- от 15 лет и выше - 30 процентов
- премии. На выплату премий направляются средства в размере 20 процентов от суммы окладов работников. Кроме того на премирование направляются неиспользованные средства, предусмотренные на оплату труда.
Указом № 27 также предусмотрены:
- единовременная выплата на оздоровление, которая выплачивается работнику, как правило, при уходе в трудовой отпуск из расчета 1 оклада в год
- оказание материальной помощи, как правило, в связи с непредвиденными материальными затруднениями. На эти цели направляются средства в размере 0,3 среднемесячной суммы окладов работников.
Конкретные размеры, порядок и условия выплаты премий, материальной помощи, а также порядок и условия осуществления единовременной выплаты на оздоровление определяются положениями, утверждаемыми руководителями бюджетных организаций.
Расширены права руководителей государственных органов и бюджетных организаций по определению размеров и порядка осуществления надбавок и доплат работникам с учетом отраслевой специфики и результатов труда в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда работников, а также средств, получаемых от осуществления приносящей доходы деятельности, и из иных средств, не запрещенных законодательством.
Среднемесячная заработная плата за январь-декабрь 2023 года по району составила 1587,2 руб., в том числе за декабрь – 1813,0 руб. Темп роста номинальной заработной платы к прошлому году – 120,4% и 120,8% соответственно.
В реальном исчислении заработная плата за двенадцать месяцев 2023 года увеличилась на 14,6%, за декабрь – на 14,2 %.
По отраслям заработная плата по итогам работы за двенадцать месяцев 2023 год составляет:
- сельское, лесное и рыбное хозяйство – 1766,1 руб. (125,0% к соответствующему периоду 2022 года);
- промышленность – 1700,5 руб. (115,1%);
- строительство – 1556,4 руб. (135,9%);
- оптовая и розничная торговля – 1148,9 руб. (117,5%);
- транспортная деятельность, складирование, почтовая и курьерская деятельность – 1460,3 руб. (123,9%);
- бюджет – 1248,9 руб. (113,3%).
Среди 19 районов и городов Брестской области Пружанский район занимает 8 место по уровню среднемесячной заработной платы.